История Мальты
История Мальты кажется бесконечной, и она уносит Вас настолько далеко в прошлое, на сколько это только можно себе представить. История Мальты берёт начало с доисторического периода, и этому есть доказательства: храмы Джгантия, на соседнем острове Гозо, относится к эпохе Неолита – 5000 лет до нашей эры. Это самое древнее отдельно стоящее каменное сооружение в мире, также как и храмы Мнайдра и Хаджар Им на Мальте.
Эти храмы, с которых открывается вид на извилистую линию побережья, и которые граничат с интересным городком Ренди, окружены одними из самых удивительных пейзажей на острове. Маленькие городки Мальты содержат в себе, в буквальном смысле, неземные ценности, такие как Гипогей в Паоле, прекрасным образом отреставрированный и ожидающий своего посетителя. Трудно сосчитать исторические памятники Мальты, где бы Вы не находились, неподалеку Вы всегда найдете какую-либо историческую достопримечательность.
До недавнего времени египетские пирамиды считались старейшими сооружениями на земле, однако последние исследования показали, что таинственные мегалитические святилища на Мальте на 500, если не на все 1000 лет старее, чем знаменитые пирамиды в Гизе. Эти храмы построены из громадных каменных глыб весом в несколько тонн – без преувеличения нелегкая задача даже при сегодняшнем уровне развития техники. До сегодняшнего дня остается загадкой, каким образом 6000 или 7000 лет назад можно было передвигать и даже поднимать на высоту в несколько метров такие тяжести, имея в распоряжении только лишь самые примитивные подсобные средства.
Около 2000 года до нашей эры следы таинственного народа, некогда населявшего острова Мальтийского архипелага, внезапно обрываются, - это происходит в период самого расцвета его культуры. Был ли этот народ, который намеренно отказывался от любого вида оружия, от постройки крепостей, дворцов, домов и, вероятно, вообще от металла, истреблен вооруженными чужеземными завоевателями? Или он был стерт с лица земли внезапной страшной эпидемией? Ответа на эти вопросы мы уже никогда не получим.